Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) с комментариями к статьям

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

1. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 2 статьи 15

3. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Кодекса.

4. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 4 статьи 15

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

6. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 6 статьи 15

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 9 статьи 15 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Внесение изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 настоящего Кодекса.

10. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации.

<Статья 14 | Статья 15 | Статья 16>

Научно-практический комментарий:

Порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ во многом совпадает с поряд-ком подготовки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, установленным ст. 11 Кодекса (см. комментарий к указанной статье).
Одним из основных различий между ними является перечень субъектов, с которыми органам государственной власти субъекта РФ надлежит согласовывать проекты схем территориального планирования субъекта РФ (п. 3 данной статьи). При этом предусмотрено обязательное согласование проекта схемы с высшими органами государственной власти субъектов РФ, граничащих с разработавшим схему субъектом РФ. Императивное значение данной нормы не предусматривает исключений. В то же время согласование схем, предполагающих размещение объектов регионального значения, в существенном отдалении от границ субъекта РФ может оказаться в достаточной степени формальным условием. Положения п. 2 ст. 16 настоящего Кодекса, устанавливающие основания согласования проектов схем территориального планирования субъекта РФ с органами государственной власти иных субъектов РФ, определены в достаточно общей форме, что потребует уточнения вопроса о необходимости согласования при разработке конкретных документов планирования.
Отношения в области установления и реализации технических регламентов установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Данный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязатель-ных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.
В то же время в соответствии с тем же Законом требования к функционированию единой сети связи Российской Феде-рации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использовани-ем радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Рассматриваемым Законом определено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоро-вья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны ок-ружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобре-тателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требо-вания, обеспечивающие:
- механическую безопасность;
- пожарную безопасность;
- промышленную безопасность;
- электрическую безопасность.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуа-тации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Технический регламент не может содержать требований к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граж-дан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих оп-ределить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся ин-формирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.


В соответствии с данной статьей ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" <1> дополняется определением зон охраняемых объектов, под которыми понимаются территории, на которых расположены охраняемые объекты, порядок определения границ которых и порядок согласования градостроительных регламентов для которых устанавливаются Правительством РФ.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2594.

В соответствии с данным Федеральным законом охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении феде-ральных органов государственной охраны.
Объектами государственной охраны являются лица, подлежащие государственной охране, к которым относятся Пре-зидент РФ, определенные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (Председатель Правитель-ства РФ; Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Председатель Конституционного Суда РФ; Председатель Верховного Суда РФ; Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ; Генеральный прокурор РФ), федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
В соответствии с комментируемой статьей Правительством РФ должен быть принят специальный нормативный пра-вовой акт в форме постановления, которым будут утверждены порядок определения границ и порядок согласования градо-строительных регламентов для зон охраняемых объектов.

На сайте также ищут:
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства