Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) с комментариями к статьям

Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 28 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в часть 7 статьи 28 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в часть 9 статьи 28 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

<Статья 27 | Статья 28 | Статья >

Научно-практический комментарий:

В целях реализации требований о проведении публичных слушаний органы местного самоуправления согласно п. 2 комментируемой статьи должны принять нормативный акт, устанавливающий порядок проведения слушаний.
Правовое значение результатов публичных слушаний определено п. 9 комментируемой статьи, согласно которому глава муниципального образования при принятии решения учитывает мнение участников публичных слушаний.
Основы правового содержания публичных слушаний установлены Федеральным законом "Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно указанному Закону публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образо-вания, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
При этом на публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы выдачи разрешений на условно разре-шенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Так, например, решением Совета депутатов г. Юбилейный Московской области от 26 мая 2005 г. N 153 было утвер-ждено Положение "О порядке проведения публичных слушаний в городе Юбилейный".
Этим нормативным актом установлены следующие основные понятия.
Публичные слушания - форма участия жителей города в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решения по данному вопросу в силу служебных обязанностей, пред-ставляет органы местного самоуправления и государственные органы или участвует в их деятельности на основании воз-мездного договора.
Комиссия - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного са-моуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде заключение по вопросам, выносимым на публичные слушания, и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Кроме того, Положением о публичных слушаниях установлено, что публичные слушания проводятся по вопросам ме-стного значения, их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На публичные слушания для обсуждения выносятся:
1) проект Устава г. Юбилейный, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Юбилейный;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития г. Юбилейный;
4) вопросы о преобразовании г. Юбилейный;
5) проект генерального плана и внесение в него изменений с учетом особенностей, предусмотренных ГрК РФ.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, предусмотренные действующим законо-дательством и требующие учета интересов жителей города.
Правом инициативы проведения публичных слушаний обладают:
1) инициативные группы граждан г. Юбилейный численностью не менее 50 человек;
2) зарегистрированные в установленном порядке общественные объединения и организации;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) глава г. Юбилейный;
5) Совет депутатов г. Юбилейный;
6) органы государственной власти Московской области.
Ходатайство от имени населения, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания представителей общественного объединения, организации, органа территориального общественного самоуправления о проведении публичных слушаний направляются в Совет депутатов или главе города.
Ходатайство о проведении публичных слушаний должно включать:
1) тему публичных слушаний;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
4) список кандидатур для включения в состав комиссии.
Не позднее чем через три недели со дня регистрации в Совете депутатов ходатайства о проведении публичных слушаний:
1) при отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы вправе повторно внести предложе-ние о проведении публичных слушаний по тому же вопросу с приложением более 200 подписей жителей г. Юбилейный;
2) если в поддержку назначения публичных слушаний высказались более 200 жителей города, публичные слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции, назна-чаются постановлением главы города не позднее чем через три недели со дня регистрации в администрации ходатайства о проведении публичных слушаний либо глава города вносит инициативу о проведении публичных слушаний в Совет депутатов. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) дата, место, время проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) порядок ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
6) источники финансирования мероприятий, связанных с проведением публичных слушаний.
Решение (постановление) о проведении публичных слушаний публикуется (обнародуется) не менее чем за 15 дней до их проведения. Публичные слушания назначаются не позднее чем через два месяца со дня регистрации ходатайства о проведении публичных слушаний в Совете депутатов или администрации города. Комиссия осуществляет организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний. Комиссия имеет право привлечь экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Участниками публичных слушаний с правом на выступление являются глава города, депутаты Совета депутатов, уполномоченный представитель инициативной группы, эксперты, иные лица, внесшие письменные рекомендации по вопро-сам публичных слушаний не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся в форме выступлений участников. Время выступления, порядок выступлений, коли-чество выступающих, продолжительность публичных слушаний определяются комиссией.
По результатам публичных слушаний составляется итоговый документ - заключение. Результаты публичных слуша-ний заносятся в протокол, который подписывается членами комиссии. Результаты публичных слушаний по каждому вопросу подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления с принятием соответствующего решения. Заключение комиссии и решение органа местного самоуправления публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если решение органа местного самоуправления не совпадает с заключением комиссии, то проводятся повторные публичные слушания либо создается согласительная рабочая группа органа местного самоуправления и комиссии по проведению публичных слушаний.

На сайте также ищут:
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований