Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) с комментариями к статьям

Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ в часть 1 статьи 32 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ в часть 3 статьи 32 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

<Статья 31 | Статья 32 | Статья 33>

Научно-практический комментарий:

1 - 3. В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, то представительный орган поселения не формируется. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
В соответствии с данным Федеральным законом нормативный правовой акт, в том числе правила землепользования и застройки, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представи-тельным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представи-тельного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
4 - 5. Правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке. Для физических и юридиче-ских лиц ГрК РФ не установил основания судебного обжалования правил землепользования и застройки, и общим критери-ем обжалования правил землепользования и застройки указанными лицами является нарушение их прав и законных интере-сов. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ вправе оспорить решение об утверждении пра-вил землепользования и застройки в судебном порядке исключительно в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также документам территориального планирования: схемам террито-риального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов РФ, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
Порядок судебного обжалования правил землепользования и застройки установлен процессуальным законодательст-вом Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ) от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <1> и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <2>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.
<2> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3012.

В соответствии со ст. 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, в том числе с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления. Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии со ст. 22, 245 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоот-ношений, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также органы государственной власти Рос-сийской Федерации и субъектов РФ обращаются в арбитражный суд об оспаривании правил землепользования и застройки. Граждане РФ должны обращаться с соответствующими исками в суды общей юрисдикции.

На сайте также ищут:
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района